Посуда из янтаря

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

1   2   3   4   след >>показать все


Бокал Y-32

Посуда из янтаря

Бокал Y-32


32,584.00

Подарок руководителю


Бокал Y-32

Y-32
Бокал
Высота: 16 см.
Объем: 150 мл.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Кофейная чашечка Y-12

Посуда из янтаря

Кофейная чашечка Y-12


32,500.00

Один из лучших подарков для руководителей


Кофейная чашечка Y-12

Y-12
Кофейная чашечка
Высота чашки: 7 см; диаметр емкости: 5 см; диаметр блюдца: 11 см.; длина ложечки - 10 см.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
Вес серебра в комплекте: 75,50 гр.
В набор входит чашечка,блюдце, ложечка.
Можно поставлять наборами на 1, на 2, на 3 и на 6 персон.
Рекомендуемая температура наливаемой жидкости (кофе) - не более 80 градусов.
Оттенок янтаря может отличаться от оттенка, представленного на фотографии.
В случае отсутствия товара на складе, срок поставки - от 3 недель.

 



Кофейный набор Y-16

Посуда из янтаря

Кофейный набор Y-16


31,500.00

Руководительский презент бизнес класса


Кофейный набор Y-16

Y-16
Кофейный набор
Высота чашки: 6,5 см; диаметр емкости: 6 см; диаметр блюдца: 11 см; длина ложечки: 12 см.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В набор входит чашечка, блюдце и ложечка
Можно поставлять наборами на 1, на 2, на 3 и на 6 персон.
Рекомендуемая температура наливаемой жидкости (кофе) - не более 80 градусов.
В случае отсутствия товара на складе, срок поставки - от 3 недель.

 



Подстаканник Y-287

Посуда из янтаря

Подстаканник Y-287


64,500.00

Хороший вариант подарка руководителю крупного предприятия


Подстаканник Y-287

Y-287
Подстаканник
Состав: янтарь, речной жемчуг, серебро 875 пробы.
Вес серебра в изделии - 189,00 гр.
Продается в комплекте с тонкостенным стаканом емкостью 250 мл.
При отсутствии товара на складе, срок изготовления - от 3-х недель

 



Стопка Y-28

Посуда из янтаря

Стопка Y-28


16,900.00

Элитный подарок для руководителей фирмы


Стопка Y-28

Y-28
Стопка
Высота: 8,5 см, диаметр: 5,0 см
Объем: 50 мл.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Тарелка+палочки для еды Y-79

Посуда из янтаря

Тарелка+палочки для еды Y-79


13,700.00

Дорогой подарок на юбилей руководителю большого холдинга


Тарелка+палочки для еды Y-79

Y-79
Тарелка+палочки для еды
Состав: янтарь, бук.
Длина тарелки- 16,5 см., ширина тарелки - 13,0 см., длина палочек - 21,0 см.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель

 



Чашечка для кофе Y-31

Посуда из янтаря

Чашечка для кофе Y-31


25,700.00

Престижные подарки руководителю при увольнении


Чашечка для кофе Y-31

Y-31
Чашечка для кофе
Высота чашки: 14,5 см, диаметр чашки: 6,0 см, диаметр блюдца: 11,0 см
Объем: 50 мл
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В набор входит чашка, блюдце, ложечка
Может поставляться наборами на 1, на 2, на 3 и на 6 персон.
Мы рекомендуем пить из этой чашки кофе температурой не более 80 гр (пр. из кофемашины).
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Палочки для еды Y-11

Посуда из янтаря

Палочки для еды Y-11


22,434.00

Подарок класса люкс руководителю при выходе на пенсию


Палочки для еды Y-11

Y-11
Палочки для еды
Состав: серебро 875 пробы (40,00 гр.), янтарь, натуральный речной жемчуг
Поставляются в подарочном футляре

 



Чайный набор Y-15

Посуда из янтаря

Чайный набор Y-15


31,200.00

Ппамятный подарок руководителю на пенсию


Чайный набор Y-15

Y-15
Чайный набор
Высота чашки 5,5 см; диаметр емкости: 8 см; диаметр блюдца: 11 см; длина ложечки: 12 см.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В набор входит чашка, блюдце, ложечка.
Может поставляться наборами на 1, на 2, на 3 и на 6 персон.
Рекомендуемая температура для горячих напитков (чай, кофе) не более 80 градусов.
В случае отсутствия товара на складе, доставка - от 3 недель.

 



Бокал для вина Y-18

Посуда из янтаря

Бокал для вина Y-18


33,700.00

Презент умному руководителю класса люкс


Бокал для вина Y-18

Y-18
Бокал для вина
Высота: 18 см.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Бокал Y-24

Посуда из янтаря

Бокал Y-24


45,098.00


Бокал Y-24

Y-24
Бокал
Высота: 18 см; диаметр: 6 см
Объем: 150 мл.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель

 



Стопка Y-22

Посуда из янтаря

Стопка Y-22


32,990.00


Стопка Y-22

Y-22
Стопка
Высота: 9,5 см. Объем: 50 мл
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы; вставка - натуральный корал или бирюза.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Бокал для вина Y-13

Посуда из янтаря

Бокал для вина Y-13


29,100.00


Бокал для вина Y-13

Y-13
Бокал для вина
Высота - 15,00 см., диаметр - 5,00 см.
Объем - 50 мл
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Бокал для мартини Y-14

Посуда из янтаря

Бокал для мартини Y-14


28,400.00


Бокал для мартини Y-14

Y-14
Бокал для мартини
Высота: 7,0 см, диаметр емкости: 9,0 см
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Стопка Y-17

Посуда из янтаря

Стопка Y-17


20,466.00


Стопка Y-17

Y-17
Стопка
Высота: 7,0 см; диаметр: 5,0 см Объем: 50 мл
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы.
В случае отсутствия товара на складе, срок поставки - от 3 недель.

 



Стопка Y-21

Посуда из янтаря

Стопка Y-21


33,800.00


Стопка Y-21

Y-21
Стопка
Высота: 10 см. Объем: 50 мл
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы; вставка - натуральный коралл.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Чаша Y-23

Посуда из янтаря

Чаша Y-23


41,200.00


Чаша Y-23

Y-23
Чаша
Высота емкости: 6,5 см, высота ручки: 12 см; диаметр емкости: 8 см.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы; вставки: натуральный коралл, пресноводный жемчуг
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Блюдо Y-26

Посуда из янтаря

Блюдо Y-26


74,000.00


Блюдо Y-26

Y-26
Блюдо
Высота: 5 см; диаметр: 21 см.
Состав: натуральный янтарь, серебро 875 пробы
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель.

 



Блюдо Y-52

Посуда из янтаря

Блюдо Y-52


59,000.00


Блюдо Y-52

Y-52
Блюдо
Состав: серебро 875 пр., янтарь натуральный.
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель

 



Блюдо Y-81

Посуда из янтаря

Блюдо Y-81


56,900.00


Блюдо Y-81

Y-81
Блюдо
Высота: 5,5 см, диаметр блюда: 19,5 см
Блюдо изготовлено из натурального янтаря и серебра 875 пробы.
Вставки - малахит и янтарь.
По желанию возможны вставки из бирюзы или коралла.
Указанная стоимость действительна для блюда с малахитовыми вставками
В случае отсутствия товара на складе, срок доставки - от 3 недель
1   2   3   4   след >>показать все

Фаэтон – сын бога Солнца, как – то упросил своего отца дать ему покататься на его солнечной колеснице. Однако молодой и горячий Фаэтон не смог правильно управлять этой колесницей, и наделал очень много бед и едва не спалил Землю. Великое пекло обрушилось на планету, высохли все реки, моря и океаны, все зелёные растения засохли, животные стали вымирать. Фаэтон очень испугался того, что он наделал и стал вымаливать прощение у своего отца. Однако бог Солнца был очень зол на своего сына и не простил его. Он ударом огненной молнии разбил колесницу, в которой находился его сын, и бросил его в единственную оставшуюся реку Эридан. Таким образом, бог Солнца смог спасти Землю, но убил своего сына Фаэтона. Мать молодого человека и его сёстры, которые все носили одно собирательное имя Гелиады, превратившись в деревья, стали оплакивать своего любимого сына и брата и их слёзы, попадавшие в воды Эридана, превращались в янтарь. Вот так по легенде и появился в мире янтарь. А что же такое янтарь на самом деле, и каким образом он появился на нашей планете?

Янтарь – это минерал из класса органических соединений, который образовался из ископаемой смолы. В Древней Руси янтарь называли «илектр» или «илектрон» от древне – греческого слова «илектров» что означало «янтарь». В Германии янтарь называли bernstein – горячий камень. Латышское название янтаря – дзинтарс, а для греков название этого камня звучало как электриум, от названия самой яркой звезды в созвездии Тельца.

Есть несколько разновидностей этого прекрасного и такого солнечного камня. Во – первых, это сукцинаты. Именно сукцинаты являются самой популярной разновидностью янтаря. Это название произошло от рода сосны пинус сукцинифера. Во – вторых, это геданит, или гнилой янтарь, камень восково – жёлтого цвета, который практически совсем не содержит янтарной кислоты и маленькое количество кислорода. Этот камень очень похож на янтарь, из него так же делают украшения, но всё же он довольно хрупок. Третий вид янтаря – глессит. Это непрозрачный камень, который загрязнён выделениями ископаемых насекомых. К тому же этот камень очень – очень хрупкий. Стантиенит – четвёртая разновидность камня солнца. Этот янтарь имеет чёрный цвет. И, наконец, боккерит.

Ещё в глубокой древности янтарь считался панацеей от всех болезней. Особо древние врачеватели ценили белый янтарь. Именно этот камень носили люди, которые хотели излечиться от сердечных недугов, от катаракты и близорукости, от ангины и многих других болезней. При помощи янтаря многие древние правители искали яд в своих бокалах. По поверьям если в бокал с каким – либо отравленным напитком бросить кусочек янтаря, то он начинал радужно мерцать и потрескивать. А многие пытались лечить янтарём и душевные болезни.

Однако и сегодня нетрадиционная медицина применяет янтарь при лечении людей. Если беременная женщина будет постоянно носить при себе кусочек янтаря, то она сможет легко и без боли родить здорового ребёнка. Ну, а если при прорезывании зубов малышу дать погрызть кусочек янтаря, то его первые зубки появятся практически безболезненно и будут здоровыми. А янтарная ароматерапия – это один из способов лечения простудных заболеваний. Процедура эта довольно проста и в то же самое время очень приятна. Измельчённый янтарь нужно высыпать в пакетик и прогреть его на водяной бане или в микроволновке. При нагревании из янтаря начинают выделяться ароматические углеводороды, которые очень приятно пахнут. Над разогретым пакетиком с янтарём нужно подышать несколько минут и от вашей простуды не останется и следа. А ещё этот способ лечения рекомендуется применять при бронхиальной астме и туберкулёзе.

Если молодая женщина во сне увидит камень янтаря, то её ждёт незабываемый курортный роман, а если женщина подарит ожерелье из янтаря мужчине, то, несомненно, очень скоро выйдет замуж.

Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Вся посуда может быть разделена на несколько категорий:

Предметы для сервировки стола: тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца,

Изделия для приготовления пищи: кастрюли, сковороды, сотейники, шумовки;

Сосуды для хранения пищи.

История

С незапамятных времён человечество пользовалось теми или иными видами посуды. Вначале посуда изготавливалась преимущественно из глины — самого доступного в обработке жаропрочного и устойчивого к жидкости материала. В дальнейшем с VI—IV веков до н. э. начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда. Необходимость заменить глину как основной материал для изготовления посуды появилась с переходом от приготовления пищи на открытом огне, на углях или в печи к использованию варочных панелей (конфорок). Уже позже, в XX веке появилась посуда из нержавеющей стали. В конце 50-х годов XX века появилась и исключительно популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием.

Слово «посуда» произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда. Родственные слова используются во многих языках славянской группы.[источник не указан 2399 дней]

Категории

Предметы для сервировки стола

В эту категорию входит всё то, что мы регулярно видим на обеденном столе. Здесь и изделия из стекла (и хрусталя): тарелки, стаканы; и керамические или фарфоровые соусницы, тарелки, чашки, кружки; и множество металлических предметов — ложки, вилки, ножи. Немало используется одноразовая посуда из пластика — что, безусловно, очень гигиенично, но считается неприемлемым в дорогих ресторанах.

Изделия для приготовления пищи

С представителями этой категории мы ежедневно встречаемся на кухне (в основном металлические) — это: сковороды, кастрюли, ковши, сотейники.

Сосуды для хранения пищи

К этой категории можно отнести контейнеры для хранения пищи. Чаще всего они изготовлены из металла (покрытого эмалью), стекла или пластика. Крупы могут находиться в любых герметичных ёмкостях. В стеклянных банках, как правило, хранятся соленья, варенье, консервированные компоты. Для жидких продуктов (молочные, кисломолочные, соки, минеральные и содовые воды) используются стеклянные, пластиковые или специально выделанные картонные ёмкости. Для алкогольных напитков используют стеклянные бутыли. Мясные выделанные (колбасные) и сырные изделия с ограниченным сроком хранения упаковываются в плотный пластик, недоступный внешней среде. Мясные и рыбные консервы — в металлических банках (с ограниченным сроком хранения).

Классификация посуды по материалу

Стеклянная посуда

Стекло чаще всего используется для изготовления предметов сервировки стола. Но кроме очень изящных стеклянных (и хрустальных) рюмок, бокалов, ваз, стаканов, тарелок, чашек и блюдец регулярно встречаются чайники и кастрюли из жаропрочного (боросиликатного) стекла либо ситалла (стеклокерамики)). Такие кастрюли можно совершенно спокойно ставить как на плиту, так и в микроволновую печь, благодаря их прозрачности Вам всегда будет видно, в каком состоянии находится готовящееся блюдо, а так как стекло является химически инертным материалом, Вы надёжно защищены от изменения вкуса или других характеристик готовящейся пищи.

Глиняная и керамическая посуда

В этот раздел попадают горшочки для порционного приготовления блюд, разнообразные керамические ёмкости для тушения в духовке или микроволновой печи, а также весь спектр столовой посуды - кружки, тарелки, кувшины, миски и т.д. Серьёзным минусом кухонной посуды из керамики является невозможность ее использования на варочных панелях, хотя есть и исключения, например, керамические жаровни и турки.

Из керамической посуды, вошедшей в русский быт, с глубокой древности и до наших дней широко используется столовая и чайная, изготовляемая из обожженной глины, фаянса и фарфора[1]. Фарфоровая и фаянсовая посуда

Это, как правило, столовая посуда: тарелки, блюдца, розетки, чашки, салатницы и т. д. Также существует и посуда для приготовления пищи из жаропрочного фарфора и фаянса: формы для запекания и кастрюли, пригодные для использования в духовых шкафах.

Матовая

Чугун — первый металл из которого человечество начало делать посуду в промышленных масштабах. Тем не менее, посуда из чугуна пользуется популярностью до сих пор. У чугуна очень высокая теплоёмкость, что позволяет посуде разогреваться до высоких температур (алюминий за счёт более высокой теплоотдачи такой температуры достигнуть не может), а это необходимо когда речь идёт, например, о приготовлении блюд на гриле, в воке или выпечке блинов.

Чугунную посуду можно разделить на посуду с покрытием и без него. Непокрытая чугунная посуда имеет свойство ржаветь, если оставлена влажной, но обладает естественными антипригарными свойствами. Некоторые производители применяют обжиг непокрытой чугунной посуды в масле при высоких температурах, что позволяет создать дополнительный защитный слой, повышающий корозийностойкость и антипригарные свойства чугуна. Чугунная посуда без покрытия - один из самых долговечных видов кухонной посуды, которой можно пользоваться неограниченно долго, если ее не ронять и правильно ухаживать. Даже если чугунная сковорода сильно поржавела, ее можно восстановить.

Чугунную посуду покрывают эмалью и антипригарным покрытием (последнее встречается реже). Эмаль не позволяет чугуну ржаветь, но при этом по большей части теряются натуральные антипригарные свойства посуды, кроме того, даже высококачественная эмаль подвержена скалыванию, а эмаль низкого качества, которой покрывается большая часть недорогой посуды скалывается достаточно быстро. Посуду со сколотой эмалью рекомендуется сразу прекратить использовать так как вокруг места первого скола эмаль будет откалываться далее и попадать в пищу, а посуда в этом месте начнёт ржаветь. Покрытие на основе ПТФЕ (тефлон) защищает чугунную посуду от ржавчины и многократно усиливает антипригарные свойства. Минус такого покрытия - относительная недолговечность (два-три года), кроме того, технология нанесения ПТФЕ на чугун достаточно сложна.

Медная и латунная посуда

Посуда из меди и латуни в наши дни не пользуется большой популярностью. Медь при контакте с пищевыми кислотами на воздухе переходит в раствор, а растворимые соединения меди чрезвычайно токсичны. С другой стороны медь обладает наилучшей теплопроводностью среди металлов, из которых изготавливают посуду. По этой причине она нашла применение в многослойных днищах для стальной посуды. В настоящее время из меди (тщательно облуженной изнутри) делают посуду для кипячения воды (самовары, чайники) а большую часть остальной «медной» посуды просто покрывают медью снаружи для обеспечения привлекательного дизайна.

Латунь (сплав меди с цинком), как более инертный материал, более или менее массово используется только для изготовления тазов для варки варенья и самоваров.

Посуда из нержавеющей стали

Посуда из нержавеющей стали наряду с посудой из алюминия и чугуна пользуется наибольшей популярностью. Для изготовления посуды используется легированная коррозионностойкая сталь, содержащая не менее 17 % хрома. Стали, используемые для изготовления посуды могут быть никельсодержащие (аустенитного класса- немагнитные). К таким сталям относятся стали марок 304 по AISI, которую некоторые изготовители обозначают как 18/10 (аналог стали 12Х18Н9 по ГОСТ 5632-72) марки 201,202, NTK D11 и т. д. Для изготовления посуды могут использоваться и безникелевые стали марок 430 (аналог марка 03Х17 по ГОСТ 5632-72) или как ее обозначают некоторые производители 17/0, NSSC 180, JFE443CT, JYH21CT и др., относящиеся к ферритному классу — магнитные. На рынке присутствует огромный выбор посуды из нержавеющей стали. Основные отличия между различными брендами и сериями заключается в технических характеристиках ёмкостей — толщине стенок и толщине теплораспределительного слоя (ТРС). Ёмкости посуды из нержавеющей стали изготавливаются методом глубокой вытяжки из холоднокатанного листа с отделкой поверхности 2В (зеркальная полировка) и могут иметь самые различные формы. ТРС прикрепляется к ёмкости методом высокотемпературной пайки или диффузионной сварки. ТРС представляет собой алюминиевый или медный диск, заключённый в капсулу из нержавеющей стали, как правило, ферритного класса. Это делает возможным использование такой посуды на индукционной плите. Иногда для более эффективного использования индукционных источников нагрева в ТРС встраивается дополнительный стальной диск из магнитной стали. Ручки посуды крепятся к ёмкости либо методом контактной точечной сварки, либо с помощью заклёпок. Простые изделия, не предназначенные для использования на плите, изготавливаются без ТРС. Для отделки поверхности используются два основных вида полировки - зеркальная и матовая, а также их комбинация. Посуда из нержавеющей стали может использоваться как для приготовления пищи, так и для её хранения. Отечественная посуда изготавливается в соответствии с ГОСТ 27002-86 , импортная в соответствии с EN и другими международными стандартами. В настоящее время основная масса «европейских» брендов, представленных на рынке, производится в Китае, некоторая часть в Турции, а самые дешёвые и некачественные в Индии. Особенностью посуды, производимой в этих странах, является то, что тамошние производители не обременены соблюдением международных стандартов и поэтому качество такой посудой определяется, как правило, спецификацией импортера.

Алюминиевая посуда

Преимущества алюминиевой посуды в хорошей теплопроводности, лёгкости в эксплуатации. Пригодна для нанесения антипригарных покрытий. По методу производства бывает литой и штампованной. Штампованная посуда достигает 5 мм в толщину, днище литой посуды начинается с 4 мм и доходит до 10 мм. Как правило, чем толще днище посуды, тем лучше в ней распределяется тепло и тем лучше сама посуда, конечно, необходимо обращать внимание и на характеристики антипригарного покрытия, нанесённого на посуду. Так же производителями посуды выпускается продукция из анодированного алюминия (anodised aluminium) — алюминий с прочным оксидным покрытием, получаемым с помощью электролитической ванны. В советские времена практиковался выпуск и непокрытой алюминиевой посуды, но так как контакт алюминия с пищей приводит к химической реакции и выделению металла в пищу, на данный момент такая посуда мало встречается в обиходе. В нынешнее время, также, существует одноразовая алюминиевая посуда — касалетки.

Посуда из титана

Из титана, в силу его меньшей, чем у стали, плотности, массово изготавливается туристическая посуда. А так как металл обладает неплохой теплопроводностью в последнее время наблюдаются попытки изготавливать из него сковороды и казаны, тем не менее при использовании на кухне, где вес посуды не имеет решающего значения, каких-либо значительных преимуществ перед алюминием или сталью у посуды из титана нет.[источник не указан 861 день]

Пластмассовая посуда

Изготовляется из полипропилена, полистирола и других материалов. Как правило, предназначена для одноразового употребления. Широко используется в ресторанах быстрого питания (фастфудах) и при организации пикников. Некоторые виды пластмасс не предназначены для горячих блюд или для алкогольных напитков, поскольку при термическом воздействии или при контакте со спиртом выделяют вредные вещества. Также опасные вещества могут содержать суперконцентраты красителей, использующихся при производстве одноразовой посуды. Пластиковая посуда многоразового использования тоже может быть опасной для здоровья человека. Особенно это касается изделий из меламина. Одноразовая пластиковая посуда может быть переработана и использована вторично, для изготовления изделий, не контактирующих с пищевыми продуктами.

Бумажная посуда

В настоящее время бумажная (одноразовая) посуда (тарелки, стаканы) используется гораздо реже пластиковой. Это связано с тем, что изготовление бумажных стаканчиков технологически сложнее, чем штамповка из пластика. Бумага или тонкий картон, как правило, пропитываются водоотталкивающими веществами. Достаточно часто для этого используется тефлон. Область применения такой посуды такая же, как и у одноразовой пластиковой.

Силиконовая посуда

Если говорить о посуде из силикона (а не посуде с некоторыми элементами из силикона), то подавляющее её большинство — это формы для выпечки. Также достаточно массово встречаются силиконовые крышки для сковород и кастрюль.

Плетёная посуда

Плетёная посуда для хранения сыпучих веществ и жидкостей была известна еще несколько тысячелетий назад среди германцев, кельтов, славян. В плетёных емкостях перевозили зерно, воду, масло, вино.

Для плетения использовали солому и лозу, которые соединялись настолько плотно, что стенки сосуда набухали от влаги внутри его и становились влагонепроницаемыми.

В отличие от глиняных аналогов (например, амфор), плетеная посуда была более лёгкой и поэтому удобной для транспортировки. Недостаток был в том, что плетеные кувшины и другие ёмкости при пожарах сгорали. Это одна из причин, почему до наших дней мало дошло такого рода посуды.

Антипригарные покрытия

На современной посуде можно наблюдать огромное количество антипригарных покрытий. Чаще всего встречаются покрытия Teflon и Whitford, разработанные американскими компаниями. Но также есть ещё множество компаний, выпускающих по линейке антипригарных покрытий для посуды из алюминия или стали. Последнее время появилась посуда с керамическим покрытием (не путать с неорганической керамикой).

Покрытия различаются по количеству слоёв, толщине и устойчивости к механическим повреждениям. Самые тонкие покрытия, толщиной от 10-15 мк используются для нанесения на формы для выпечки, так как механические нагрузки там минимальны. Для посуды, как правило, используют покрытия толщиной от 25 до 50 мк. Покрытия более высокого класса обычно включают в себя абразивные добавки, увеличивающие их прочность — у разных производителей в этих целях используются керамическая и алмазная пыль, либо другие разнообразные добавки, как правило минерального происхождения. Для алюминиевой посуды можно провести соответствие между толщиной дна и классом покрытия: как правило, чем больше толщина дна, тем более высокого класса покрытие используется для посуды.

Из Портретного зала можно пройти в Янтарную комнату — жемчужину Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемую одним из чудес света.

Возникновение Янтарной комнаты овеяно легендами и мифами. Ее замысел приписывали немецкому архитектору и скульптору А. Шлютеру (1664–1714), который, как считалось, спроектировал ее для Литценбурга — пригородной резиденции прусской королевы Софии-Шарлотты. Некоторые авторы утверждали, что янтарные панели так и не были установлены в Берлине и перешли в качестве подарка к российскому императору Петру I неполными, так что собрать их в Санкт-Петербурге сразу не удалось. Вновь обнаруженные документы позволяют пролить свет на историю создания этого уникального произведения искусства.

Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией — европейским центром янтарного промысла — с 1618 года, использовали «золото» Балтийского моря, как издавна именовали янтарь, в качестве материала для драгоценных дипломатических подарков другим князьям. Это дало толчок к стремительному развитию искусства обработки янтаря, одной из вершин которого и стала Янтарная комната. Период ее создания совпадает с общим расцветом немецкого и, в частности, прусского искусства на рубеже XVII и XVIII веков.

Курфюрст Фридрих III (1657–1713), в 1701 году коронованный как король Пруссии Фридрих I, сразу после вступления на престол взялся за перестройку своей столицы, и прежде всего королевской резиденции — комплекса зданий XVI–XVII столетий. Его супруга, королева София-Шарлотта, еще до этого вынашивала планы относительно принадлежавшего ей небольшого летнего дворца Литценбурга, построенного в 1695–1699 годах И.-А. Нерингом и М. Грюнбергом. По замыслу хозяйки, он должен был превратиться в изысканное здание с парковым фасадом по версальскому образцу. В декабре 1701 года проект, представленный архитектором И.-Ф. Эозандером королевской чете, был утвержден, и мастер стал любимым архитектором королевы.

Сегодня известно, что именно Эозандер является автором проекта оформления Янтарного кабинета, долгое время считавшегося созданием Шлютера. Два любимых дворца прусского короля, с которыми связана судьба Янтарной комнаты, — Литценбург (с 1709 — Шарлоттенбург) и Ораниенбург — стали с 1707 года, после ухода Шлютера с поста дворцового зодчего, исключительно сферой деятельности Эозандера.

Первоначально комната с янтарными панелями предназначалась для дворца Литценбург — личной резиденции королевы; к мысли о ней, по всей видимости, королевскую чету подтолкнул не только визит по случаю коронации Фридриха I в Кенигсберг — столицу янтарного промысла, но и преподнесенный ему тогда подарок — две большие янтарные рамы.

Возможно, замысел родился у самой Софии-Шарлотты, отличавшейся широкими познаниями, разносторонними интересами, глубоким пристрастием к искусству и музыке. Проект Янтарного кабинета наверняка должен был исполнить ее любимый зодчий Эозандер, который руководил всеми работами по расширению Литценбургского дворца.

Для реализации амбициозной идеи в сентябре 1701 года был приглашен из Копенгагена резчик по янтарю и слоновой кости Г. Вольфрам. Однако летом 1706 года между ним и Эозандером вспыхнул конфликт: по словам придворного архитектора, Вольфрам работал слишком медленно и не придерживался утвержденного проекта. Датчанина сменили мастера из Данцига (нынешний Гданьск) Э. Шахт и Г. Турау, приступившие к работе над янтарными панелями в 1707 году и в течение шести лет трудившиеся над уникальной отделкой.

В 1709 году, когда София-Шарлотта скончалась, Янтарная комната еще не была завершена, однако Фридрих I остановил работы и принял решение украсить янтарными панелями галерею в другом дворце — Ораниенбурге. Судя по всему, король прекратил строительство в Литценбурге, чтобы сохранить дворец таким, каким он был при жизни его супруги. Стены зала, предназначавшегося для янтарных панелей, украсили дамастом и золотым галуном; Красную дамастовую комнату можно видеть во дворце и сегодня. Именно с тех пор в память о Софии-Шарлотте Литценбург стал называться Шарлоттенбургом.

Тем временем король поручил Эозандеру расширение дворца в Ораниенбурге с устройством Янтарной галереи, превосходящей по размерам предыдущий проект (30 метров длиной). Инвентарная опись Ораниенбургского дворца за 1743 год содержит конкретные сведения о внешнем виде задуманной галереи, а обнаруженный немецкими исследователями рисунок 1700-х годов изображает ее часть, в декоре которой узнаются многие элементы будущей Янтарной комнаты. Однако, несмотря на продолжавшиеся работы, галерея не была завершена до смерти Фридриха I (1713), и в Ораниенбурге янтарные панели также не были установлены.

Еще при жизни Фридриха I готовые панели для Янтарной галереи осмотрел во время одного из своих визитов в Берлин (в 1712 или 1713 году) Петр I. Российский император не скрывал своего восхищения и желания иметь подобное уникальное творение у себя на родине.

Наследник первого прусского короля Фридрих-Вильгельм I (1688–1740, правил с 1713), вошедший в историю как «фельдфебель на троне», ввел строгую дисциплину, ориентированную на практическую пользу, и прекратил все дорогостоящие работы во дворцах отца. Однако восхищение гостей, видевших янтарные панели, побудило его после вступления на престол вмонтировать их в один из кабинетов парадных покоев Берлинского королевского замка. Таков последний и единственный точно подтвержденный эпизод пребывания янтарного чуда в Берлине до отправки в Санкт-Петербург. Ни в Шарлоттенбурге, ни в Ораниенбурге панели не были установлены, хотя в каждом из дворцов для них было отведено специальное помещение.

При встрече Петра I с Фридрихом-Вильгельмом I в ноябре 1716 года в связи с заключением союза между Россией и Пруссией прусский король преподнес российскому императору подарки, среди которых был и Янтарный кабинет. Петр I писал тогда императрице Екатерине: «К(ороль) подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали». Через два года русский император послал Фридриху-Вильгельму ответный подарок — 55 гренадер исполинского роста и собственноручно исполненный кубок из слоновой кости.

Согласно сохранившейся описи, разобранный Янтарный кабинет был доставлен в Санкт-Петербург через Мемель и Ригу в 18 больших и малых ящиках, содержавших наряду с готовыми панелями большое количество ранее не использовавшихся фрагментов. К документам прилагались наставления по поводу того, каким образом следовало распаковать янтарные украшения перед монтажом.

2 июля 1717 года А. Д. Меншиков осмотрел доставленные и распакованные в соответствии с инструкцией панно в Летнем дворце и сообщил царю об их состоянии: «Кабинет янтарный Вашему величеству от короля прусского подаренный я пересматривал и поставлен в ящиках тех, в коих привезен, в большой палате, где собираются гости, в котором гораздо немного или почти мало, чтоб попортилось. Некоторые маленькие штучки повыпадали, однако ж заклеить, а хотя б иных и не было, то можно вновь ставить. Истинно сказать, что самая диковина, которой на свете подобной не видал».

Поскольку нет свидетельств о том, где Петр I велел установить панели и велел ли вообще, все предположения об их использовании в Зимнем дворце беспочвенны. Документально подтверждено, что его дочь, императрица Елизавета Петровна, вскоре после вступления на престол нашла применение драгоценному подарку из Берлина в строившейся для нее новой зимней резиденции — Третьем Зимнем дворце, где в 1743 году и было приказано разместить янтарный убор. Для починки и исправления янтарных деталей пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако готовых элементов для украшения нового интерьера не хватало, поэтому архитектор Ф.-Б. Растрелли решил поставить в нем зеркальные пилястры и расписать «под янтарь» дополнительные панно. В 1745 году Фридрих II подарил Елизавете Петровне еще одну янтарную раму, исполненную по проекту А. Рейха, в декоре которой использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.

Собранная в 1746 году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя по мере реконструкции Зимнего дворца ее не раз переносили с места на место.

В июле 1755 года Елизавета Петровна приказала Растрелли создать новую Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Начальнику канцелярии Императорского кабинета В. Фермору поручили бережно разобрать панели в Зимнем дворце и уложить их в ящики. Из Царского Села была прислана специальная команда, которая вручную перенесла ящики из столицы в загородную резиденцию. Так началась новая, почти двухсотлетняя эпоха славы «восьмого чуда света» в России — на своей второй родине.

Отведенный для Янтарной комнаты зал Большого Царскосельского дворца площадью 96 квадратных метров значительно превышал ее прежние размеры. Растрелли разместил панели симметрично, в среднем ярусе трех стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив комнату деревянной золоченой резьбой. Для установки панно на стены вновь пригласили мастера Мартелли. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.

Учитывая хрупкость материала, для комнаты был выделен специальный смотритель, который постоянно выполнял небольшие реставрационные работы. В 1758 году на эту должность был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук, возглавивший работы по созданию новых янтарных изделий в мастерской Царского Села.

В 1763 году императрица Екатерина II издала указ о замене расписных холстов и изготовлении янтарных панелей для нижнего яруса стен. Вместе с Роггенбуком к работе приступили его сын Иоганн, а также ранее приглашенные в Россию К. и Г. Фриде, И. Вельпендорф и их русские ученики. В это время было изготовлено восемь плоских щитов нижнего яруса с наборным рисунком, восемь филенок под пилястры, а также десюдепорт к средней двери и резные детали карниза, в которые включили фрагменты берлинской работы. На эти панели за четыре года ушло 450 килограммов янтаря, и к 1770 году создание Янтарной комнаты было завершено. Комната приобрела свой окончательный вид.

Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус составили восемь больших вертикальных панно. В четырех из них установили композиции из цветных камней, исполненные в 1750-х годах во Флоренции в технике флорентийской мозаики по эскизам Д. Дзокки и изображавшие аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках расположили высокие зеркальные пилястры. Прямоугольные янтарные панно были помещены в нижнем ярусе комнаты. В северо-восточном углу поставили маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке.

Дополнительное убранство комнаты составили наборные комоды русской работы и китайский фарфор. Здесь же, в застекленных витринах, хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII–XVIII веков работы немецких, польских и русских мастеров.

Поскольку резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарь, только в XIX веке трижды проводилась реставрация Янтарной комнаты: в 1833, 1865, 1893–1897 годах. Позднее, в 1933–1935 годах, небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. На 1941 год была намечена серьезная реставрация памятника.

В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.

Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.

Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом.

В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.

Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.

Магия шедевра прусского искусства, овеянного множеством легенд, вызвала к жизни «девятое чудо света» – возрожденную Янтарную комнату, которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров.

Великолепие Янтарной комнаты, а также поистине титанический труд мастеров-реставраторов, вдохновили гражданина Германии Рейно Шульце (Reino Schulze) на создание музыкального произведения, которое он назвал «Петербургский янтарный марш». интернет магазин



Каталог
(нет товаров)


Контакты:

г. Москва


+7 (925) 630 05 30

+7 (967) 157 97 25

+7 (910) 429 15 53

+7 (968) 949 14 51

+7 (985) 105 54 42

WhatsApp
8-968-949-14-51


Наберите в поиске искомое слово. Например:

    
искать в найденном



Шикарный подарок руководителю на день рождения



Элитный подарок генеральному директору на юбилей



Эксклюзивный подарок начальнику на годовщину



Престижный подарок шефу на 23 февраля



Дорогие подарки боссу



Креативные подарки руководителю



Подарки начальнику бизнес класса люкс



Презентабельный подарок начальнику на юбилей фирмы



Деловой подарок партнеру по бизнесу



Бизнес подарок деловому партнеру



Памятный подарок иностранцу




































































































































v





















Спасибо, что посмотрели .

большой каталог подарков